Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
|
Рабочая программаПО
ПРОГРАММЕ А. Ф. НИКИТИНА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Пояснительная записка Примерная рабочая программа по
праву составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта
среднего (полного) общего образования и программы «Основы права. 10-11 класс»
(автор Никитин А.Ф. - М.: Дрофа, 2006). Рабочая программа включает:
пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с примерным
распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемой
последовательностью изучения тем и разделов, требованиями к уровню подготовки
выпускника и формами контроля. Рабочая программа рассчитана на
140 часов из расчета 2 часа в неделю в 10 классе и 2 часа в неделю в 11 классе. Используемый учебно-методический комплект: 1)
учебник «Основы права» 10-11 кл.
А.Ф.Никитин.. - М.: Дрофа, 2007г.; 2)
рабочая тетрадь «Основы права»
10-11кл. А.Ф.Никитин. - М.: Дрофа, 2007; 3)
методическое пособие «Основы
государства и права» 10-11 кл. А.Ф.Никитин.- М.: Дрофа, 2006. Реализация
рабочей программы направлена на достижение следующих целей: 4)
учебник «Глобальный мир в ХХ1
ВЕКЕ» 11кл. Л.В. Поляков.-Просвещение
2008 г. -
развитие личности, направленное
на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой
активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на
осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом
права и свободы; -
воспитание гражданской
ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности,
уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым
институтам, правопорядку; -
освоение знаний об основных
принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России,
необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей,
правомерной реализации гражданской позиции; -
овладение умениями, необходимыми
для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и
защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка
в обществе, решения практических задач в социально-правовой сфере и учебных задач
в образовательном процессе; -
формирование способности и
готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и
ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом. Рабочая
программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В области
познавательной деятельности: - умение
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; -
участие в проектной деятельности,
в организации и проведении учебно-исследовательской работы; -
выдвижение гипотез, осуществление
их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными
навыками прогнозирования. В области
информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации
по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из
источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график),
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание
достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно
поставленной цели; умение развернуто обосновывать суждения, давать
определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на
самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками
публичных выступлений. В области рефлексивной
деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства
развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений,
поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении
собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в
коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее
достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение
собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою
гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности. РАЗДЕЛ IV РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОНОМИКЕ ПО ПРОГРАММЕ
И. В. ЛИПСИЦА 11 КЛАСС Примерная
рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по
экономике для 9-10 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц).
Программа мобильна, позволяет рассчитывать учебное время на курс 32-48 часов
или 48-64 часа в 10 классе. Это позволило составить рабочие программы данного
курса для 9 класса (34 часа), 10 класса (34 часа), 11 класса (34 часа). Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК: 1) Липсиц И.
В. Экономика. Кн. 1,2.- М.: Вита-пресс, 2004 г.; 2) Савицкая Е. В. Уроки экономики в
школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс, 3) Савицкая
Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2002 г.; 4) Савенок В. С. Как составить
личный финансовый план. Путь к финансовой независимости. - 5)
Шевцова С, Горба М. 10 способов
стать богаче. Личный бюджет. - СПб.: Питер, 2006; 6)
Демин Ю. Все о кредитах. Понятно
и просто. - СПб.: Питер, 2006; 7)
Солабуто Н. Секреты
инвестирования в ПИФ. - СПб.: Питер, 2005; 8) Кабанов С. А., Кулевский Л. К. Во
благо России: очерки о предпринимателях и меценатах 9) Россия в
цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: Республика, 2004; 10)
Экономическая теория.
Хрестоматия. - М.: Высшая школа, 1995; 11)
Антология экономической классики.
- М., 1993; 12) Пушкарев
В. М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. - М.: -
развитие гражданского
образования, экономического образа мышления, потребности в получении
экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности
к личному самоопределению и самореализации; -
воспитание ответственности за
экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности; -
освоение системы знаний об
экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения
социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего
и высшего профессионального образования и для самообразования; -
овладение умениями получать и
критически осмысливать экономическую информацию, анализировать,
систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и
политической жизни с экономической точки зрения; -
освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в
экономической жизни общества и государства; -
формирование опыта применения
полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и
эффективной самореализации в экономической сфере. -
объяснение изученных положений на
предлагаемых конкретных примерах; -
решение познавательных и
практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; -
применение полученных знаний для
определения экономически рационального поведения и порядка действий в
конкретных ситуациях; -
умение обосновывать суждения,
давать определения, приводить доказательства; -
поиск нужной информации по
заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации
из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график,
диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, 2012-2013 уч.г.
|